Эмоциональное выгорание, часть 2

Эмоциональное выгорание, часть 2

Эмоциональное выгорание, часть 2

Вы устали от напряга на работе?
Внимание! Возможно у вас профессиональное выгорание.
Я много консультирую профессионалов, которые работают с большим количество клиентов.
Темы могут быть разными: от «как достичь высот карьеры» до «как вернуть мужа», но начинаются они частенько с фразы: «как я устала, ничего не радует, никто меня не понимает и не поддерживает». Печально… А я же помню, как лет так 7 назад, ситуация была строго противоположной у этих же Дам.

Вам знакомо такие ощущения?
Физические:
переутомление,
усталость,
нарушение сна,
ухудшение общего самочувствия,
изменение веса и т.п.

Эмоциональные:
пессимизм,
скудность эмоций,
безразличие,
тяжелые душевные переживания.

Поведенческие:
отсутствие аппетита,
приступы раздражительности,
ИБД – имитация бурной деятельности,
мелкие травмы из-за невнимательности,
забывчивость и рассеянность,

Интеллектуальные:
новые идеи и теории в рабочем процессе не вызывают интереса и прежнего энтузиазма,
предпочтение знакомым методам «по накатанной»,
отказ от участия в развивающих программах (мероприятия, тренинги)

Социальные:
снижение социальной активности,
потеря интереса к своим увлечениям,
чувство одиночества, плохой поддержки со стороны (коллег, близких) и пр.
Здесь 20 пунктов, на сколько вы ответили «ДА»? Напишите цифру под постом.
Термин синдром выгорания был впервые введен американским психиатром Гербертом Фреденбергом. В 1974 году он дал такое название состоянию, связанному с эмоциональным истощением, которое приводит к тяжелым изменениям в сфере общения.

Синдром выгорания возникает у альтруистов, кто интересы клиента ставит выше собственных. С точки зрения закона сохранения энергии все очень понятно. Должно быть так: сколько отдала, столько вернула. Причем, есть как объективные единицы измерения: количество клиентов и денег, так и субъективные: удовлетворенность от результат. Если вы считаете, что оплата ваших знаний и усилий достойная, то профессиональное выгорание вам не грозит. А вот если после встречи с клиентом у вас возникает ощущение, что ваше время стоит дороже, то тут стоит задуматься: почему вы соглашаетесь делать то, что не возвращает вам затраченную энергию?

Смотреть также:  30 ярких воспоминаний

 

Рекомендуем:

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: